Программирование [HTML Academy] Профессиональный онлайн‑курс HTML и CSS, уровень 1 (2020)

Stokrat

Модератор
Модератор
Stokrat

Stokrat

Модератор
Модератор
Сообщения
11,944
Реакции
1,525
4043_34568908922368056.jpg

Курс разработан для тех, кто хочет сменить профессию и стать высокооплачиваемым профессионалом. Он подойдёт для работающих людей, у которых мало времени.
Во время курса вы будете работать как настоящие верстальщики: создадите выразительную и доступную разметку, поработаете с графическим макетом, построите сетки страниц, оформите декоративные элементы и текстовое содержание, оптимизируете код и подготовите завершённый проект к публикации. На каждом этапе вашу работу будет проверять

  • Разметка
  • Работа с графикой
  • Сетки
  • Декоративные элементы
  • Оформление контента

Программа курса


Как проходит курс. Организационные вопросы.

  • Обзор личных проектов.
  • Как работать с наставником.
  • Критерии качества вёрстки.
  • Защита личного проекта и получение сертификата.
Что на самом деле происходит, когда вы вводите в браузере адрес сайта и нажимаете Enter?
  • IP-адрес, сервер и веб-сервер, «виртуальные хосты».
  • Доменные имена, URL-адреса и система DNS.
  • Загрузка и «сборка» веб-страницы.
  • Особенности HTTP и HTTPS. Протоколы HTTP/1.1 и HTTP/2.
  • Приёмы оптимизации веб-страниц.
Инструменты веб-разработчика и рабочий процесс на интенсиве.
  • Системы контроля версий.
  • Инструменты вёрстки: редакторы кода, инспекторы, полезные веб-сервисы.
  • Немного о браузерах, браузерных движках и различиях между ними.

Введение в HTML.
  • Синтаксис HTML, типы HTML-тегов.
  • Структура простейшего HTML-документа.
  • Как работать со спецификацией HTML.
  • Обзор HTML-тегов из личных проектов.
Качественная разметка и стили кодирования.
  • Простая, понятная, читабельная и логичная разметка: примеры и антипримеры.
  • Типовые ошибки разметки: «ссылка или кнопка», «картинка или фон» и другие.
  • Модульность разметки или использование «пространств имён».
  • Когда использовать <article>, <section> и <div>?
  • Кодгайды для разметки.
  • Алгоритмы создания разметки: «страница как документ», «страница как приложение», «дивянка».
Создаём разметку главной страницы учебного проекта.



Обзор основных графических редакторов и инструментов для работы с макетами: Adobe Photoshop, Sketch, Zeplin, Avocode.

Типовые задачи верстальщика в графических редакторах.

  • Настройка интерфейса.
  • Работа со слоями, типы слоёв.
  • Получение параметров текста.
  • Измерение размеров блоков, отступов, получение информации о цвете.
  • Получение параметров сложных декоративных эффектов: тени, градиенты и прочее.
  • Экспорт графики, работа с повторяющимися паттернами.
Обзор форматов графики в вебе.
  • Растровая графика — PNG, JPEG, GIF.
  • Векторная графика — SVG.
  • Как выбрать подходящий формат?
  • Оптимизация графики.
Разбор графических макетов проектов.

Интерфейсы — не картинки.

  • Какие есть слои интерфейса, кроме графики.
  • Зачем нужные интерактивные элементы.
  • Неочевидное использование интерфейсов.
Понятие доступности.
  • Что мешает пользоваться интерфейсами.
  • Ежедневные ситуации недоступности.
  • Физиологические и ментальные особенности.
Взаимодействие с клавиатуры.
  • Интерфейсы без указателя.
  • Зачем нужен фокус на элементах.
  • Как сделать элементы интерактивными.
Значимые элементы.
  • Зачем семантика и как не подхватить диватоз.
  • Почему не нужно переделывать элементы.
  • Кнопки и ссылки, в чём разница?
Лейблы элементов.
  • Кому нужны описания элементов.
  • Разбор ошибок в реальных интерфейсах.
  • Инспекторы доступности и скринридеры.



Введение в CSS.
  • Синтаксис CSS.
  • CSS-селекторы, псевдоклассы и псевдоэлементы.
  • Наследование, каскадность и приоритеты в CSS.
  • Единицы измерения в CSS: абсолютные, относительные, для управления цветом.
  • CSS-функции и директивы.
Практика стилизации.
  • Зачем нужна нормализация.
  • Пространства имён и независимые компоненты.
  • Стили кодирования для CSS.
  • Работа с нестандартными шрифтами.
  • Стилизация состояний интерактивных элементов.
Начинаем стилизацию главной страницы учебного проекта.

Задаём глобальные стили документа, описываем текстовые параметры элементов и состояния интерактивных элементов.

Поток документа и блочная модель документа.
  • Понятие сетки и потока документа.
  • Блочные и строчные боксы и их особенности.
  • Свойства блочной модели: размеры, рамки и отступы.
  • Тонкости блочной модели: «схлопывание» и «выпадание» внешних отступов, width: 100% и width: auto, свойство box-sizing и другие.
  • Свойство display. Управление типом боксов.
Создание сеток на флексбоксах.
  • Введение во флексбокс.
  • Флекс-контейнер, флекс-элементы, флекс-оси.
  • Алгоритм расчёта размеров флекс-элементов.
  • Выравнивание и распределение флекс-элементов вдоль осей.
  • Однострочный и многострочный флекс-контейнер, управление флекс-рядами.
  • Особенности флексбоксов при создании сеток.
Создаём сетку главной страницы учебного проекта.



Позиционирование.

  • Относительное позиционирование.
  • Абсолютное позиционирование: координаты, изменение точки начала координат, относительные координаты и размеры, координаты по умолчанию.
  • Фиксированное позиционирование.
  • Управление порядком слоёв.
Приёмы создания элементов интерфейса.
  • Блочно-строчные боксы и их особенности.
  • Борьба с пробелами между блочно-строчными боксами.
  • Особенности флексбоксов при создании элементов интерфейсов.
  • Типовой приём «псевдоэлемент с абсолютным позиционированием».
  • Использование CSS-графики для создания декоративных элементов.
Завершаем вёрстку главной страницы учебного проекта.



Практикуемся в вёрстке элементов содержимого.

  • Сверстаем текстовую страницу учебного проекта. Подготовим универсальные стили содержания, которые будут хорошо работать при наполнении страницы из CMS.
  • Сверстаем всплывающие окна с формой входа и интерактивной картой. Разберём приёмы стилизации нестандартных элементов форм.
  • Подготовим свёрстанный учебный макет к публикации или передаче заказчику.
Разбираем типовые случаи переполнения и способы борьбы с ними.

Готовим проект к предзащите и защите. Разбор критериев защиты выпускных проектов.

Язык программирования JavaScript.

  • Роль программирования в жизни верстальщика.
  • Что такое DOM и зачем нам объект document.
  • Зачем нужен объект window.
Типовые случаи использования JavaScript.
  • Как найти любой элемент на странице.
  • Как реагировать на события, происходящие на странице.
  • Как менять CSS-стили у элементов.
  • Как использовать анимацию на странице.
Оживляем всплывающее окно и вставляем интерактивную карту на главной странице учебного проекта.



Совместимая вёрстка.

  • Прогрессивное улучшение.
  • Постепенная деградация.
  • Цена совместимости.
  • Независимые слои улучшения.
Реальное тестирование.
  • Многообразие браузеров и устройств.
  • Инспекторы, эмуляторы, виртуальные машины.
  • Слабые устройства и медленные сети.
  • Минификация, сжатие, оптимизация.
  • Эмпатия, приоритеты, сначала контент.
Корневые технологии.
  • Веб-стандарты и фантазийные велосипеды.
  • Ваниль против библиотек и фреймворков.
  • Мода, хайп, вечное и светлое.
Развитие в профессии.
  • Как не потерять актуальность знаний.
  • Обмен знаниями, события, выступления.
  • Пограничные дисциплины.

Скачать


 

Сверху Снизу