Stokrat
Модератор
Модератор

Stokrat
Модератор
Модератор
- Сообщения
- 11,900
- Реакции
- 1,539
На практике часто бывает, что получив товар по накладной ТОРГ-12 покупатель обнаруживает недостачу товара, пересортицу или получение товара ненадлежащего качества.
Сегодня я расскажу, какого алгоритма безопасно придерживаться, чтобы не понести убытки, а также как защитить свои права, если такое произошло.
- Как только обнаружилась недопоставка товара, обязательно документально фиксируйте это обстоятельство. Расхождение в количестве товара отраженного в накладной ТОРГ-12 от поставщика и полученного по факту, отразите в «Акте расхождений» произвольной формы, также можно использовать для этих целей и унифицированные бланки ТОРГ-2 или ТОРГ-3, они утв. постановлением Госкомстата № 132 от 25 декабря 1998 г. Оформите документы в 4-х экземплярах.
- Далее по горячим следам обязательно сообщите о случившемся поставщику. Если он признает факт недостачи, он обязан будет выставить в ваш адрес корректировочный счет-фактуру. По новым документам вы сможете принять к учету фактическое количество товара.
Вообще в случае недопоставки товара или поставке его ненадлежащего качества события могут развиваться по одному из сценариев:
Вариант №1. Поставщик недостачу добровольно признал, договор поставки еще действует. В этой ситуации вы можете настаивать на дополнительной поставке недостающего товара, а также компенсации убытков, для этого оформите письменную претензию и передайте ее поставщику.
Вариант №2. Вам невыгодно ждать, когда недопоставленное количество товара придет от этого поставщика, тогда требуйте возврат аванса, также можно претендовать на компенсацию убытков для чего направьте в адрес поставщика письменную претензию.
Вариант №3. Когда поставщик не выполнил свои обязательства или выполнил их в неполной мере, можно вообще отказаться от приемки всего товара полностью, вдобавок требовать возместить убытки, и настаивать на расторжении договора. Документальное оформление претензии обязательно, как и в обоих предшествующих случаях.
Вариант №4 Поставщик не признал за собой вину и не отреагировал на письменную претензию, в таком случае компенсацию убытков следует требовать в судебном порядке.
Отдельно хочу обратить ваше внимание на то, что размеры неустойки, штрафов и пеней должны быть предусмотрены в договоре поставки, поэтому будьте внимательны, при его заключении, так вам будет легче отстоять свои права в досудебном порядке.
Сегодня я расскажу, какого алгоритма безопасно придерживаться, чтобы не понести убытки, а также как защитить свои права, если такое произошло.
- Как только обнаружилась недопоставка товара, обязательно документально фиксируйте это обстоятельство. Расхождение в количестве товара отраженного в накладной ТОРГ-12 от поставщика и полученного по факту, отразите в «Акте расхождений» произвольной формы, также можно использовать для этих целей и унифицированные бланки ТОРГ-2 или ТОРГ-3, они утв. постановлением Госкомстата № 132 от 25 декабря 1998 г. Оформите документы в 4-х экземплярах.
- Далее по горячим следам обязательно сообщите о случившемся поставщику. Если он признает факт недостачи, он обязан будет выставить в ваш адрес корректировочный счет-фактуру. По новым документам вы сможете принять к учету фактическое количество товара.
Вообще в случае недопоставки товара или поставке его ненадлежащего качества события могут развиваться по одному из сценариев:
Вариант №1. Поставщик недостачу добровольно признал, договор поставки еще действует. В этой ситуации вы можете настаивать на дополнительной поставке недостающего товара, а также компенсации убытков, для этого оформите письменную претензию и передайте ее поставщику.
Вариант №2. Вам невыгодно ждать, когда недопоставленное количество товара придет от этого поставщика, тогда требуйте возврат аванса, также можно претендовать на компенсацию убытков для чего направьте в адрес поставщика письменную претензию.
Вариант №3. Когда поставщик не выполнил свои обязательства или выполнил их в неполной мере, можно вообще отказаться от приемки всего товара полностью, вдобавок требовать возместить убытки, и настаивать на расторжении договора. Документальное оформление претензии обязательно, как и в обоих предшествующих случаях.
Вариант №4 Поставщик не признал за собой вину и не отреагировал на письменную претензию, в таком случае компенсацию убытков следует требовать в судебном порядке.
Отдельно хочу обратить ваше внимание на то, что размеры неустойки, штрафов и пеней должны быть предусмотрены в договоре поставки, поэтому будьте внимательны, при его заключении, так вам будет легче отстоять свои права в досудебном порядке.