Stokrat
Модератор
Модератор
Stokrat
Модератор
Модератор
- Сообщения
- 11,916
- Реакции
- 1,531
Секреты цветной и чёрно-белой фотографии
Теория и практика осознанной работы с цветом в разных жанрах
для улучшения ваших фотографий уже сегодня
Фундаментальный видеокурс Владимира Сковородникова
Как правильно усилить свои фотографии с помощью цвета – во время съёмки и при обработке? Когда лучше отказаться от цвета и перевести снимки в ч/б? В чём заключаются нюансы работы с цветом и монохромом в разных жанрах? Секретами поделится член союза фотохудожников России Владимир Сковородников.
7 частей, 32 темы, общая продолжительность - более 4 часов
Цвет имеет множество свойств. Зная эти свойства художники, дизайнеры и фотографы делают свои работы более привлекательными. Освоив основные законы восприятия цвета фотограф получает новые инструменты для создания красивых снимков.
В этом курсе я расскажу, как с помощью правильно подобранных цветов можно значительно усилить восприятие от ваших фотографий. Без покупки дорогих фотоаппаратов и объективов, только получив новые знания, вы сможете удивить своих друзей и родственников классными фотографиями.
Также из этого курса вы узнаете, чем принципиально отличается чёрно-белая фотография от цветной, что такое чёрно-белое видение и с помощью каких художественных приёмов можно сделать великолепные снимки не используя цветовую палитру. В финальной части курса я научу вас переводить цветные изображения в чёрно-белые.
Подробная программа видеокурса по работе с цветом
Часть 1. Цвет и свет в фотографии и живописи:
1.1. Спектр и цветовой круг
Как мы воспринимаем цвет и универсальная система структурирования с помощью цветового круга.
1.2. Свойства цвета – тон, яркость, хроматичность и насыщенность
Основные свойства цвета, с которыми работают художники и фотографы.
1.3. Типы цвета: первичные, вторичные и третичные; а также холодные, теплые и нейтральные
Из этого урока вы узнаете об основных законах сочетания цветов, которые применяются в живописи, дизайне и фотографии.
1.4. Улучшение снимков с помощью комплементарных цветов.
Комплементарные, они же противоположные цвета – самый яркий способ привлечь внимание к снимку. Примеры фотографий и живописи, сделанных на основе цветовых контрастов.
1.5. Работа с цветом в рекламе
В рекламе от грамотной работы с цветом зависит продвижение товаров. Посмотрим, как это выглядит на практике.
1.6. Цветовые модели
Для печати фотографий в минилабе и в типографии нужны разные цветовые профили. Разберёмся, что такое RGB и CMYK.
Часть 2. Современная фотография – цветная или чёрно-белая?
2.1. В чём видимая разница восприятия цвета и монохрома?
Научимся разбираться в цветных оттенках и градации серого.
2.2. Цветная фотография, как способ натуралистичной передачи действительности
Есть жанры, в которых фотографы почти всегда снимают в цвете. Посмотрим на примере ведущих фотожурналистов. Репортаж с места события, съёмка живой природы, реклама товаров.
2.3. Чёрно-белая фотография, как инструмент художника – акцент на форму, контраст, фактуру, исключение лишних деталей, «драматизм» в ч/б фотографии
Чёрно-белую фотографию считают более подходящей для создания художественного образа. Рассмотрим основные инструменты создания таких снимков.
2.4. Цифровые технологии, как универсальный инструмент в создании цветных и чёрно-белых снимков
В век цифровых технологий для создания отличной чёрно-белой фотографии не обязательно иметь дорогостоящую фотоаппаратуру. Призёр международных фотоконкурсов покажет свои снимки, сделанные смартфоном.
Часть 3. Составляющие чёрно-белой фотографии
3.1. Чёрно-белое видение
Рассмотрим, как фотограф должен учится видеть чёрно-белую фотографию ещё до нажатия на спуск затвора.
3.2. RAW, ISO и настройки кадра
От настройки камеры очень сильно зависит качество чёрно-белого снимка. Научимся применять оптимальные параметры настроек вашего фотоаппарата.
3.3. Свет и тень
С помощью света и тени можно получить очень выразительные, лаконичные снимки. Научимся «рисовать» в солнечный день.
3.4. Контраст
В чёрно-белой фотографии одним из основных выразительных средств является контраст. Разберём на примере конкретных снимков.
3.5. Детали и текстура
В изображении без цвета детали и текстура приобретают дополнительное значение для фотографа. Найдём их вокруг нас.
3.6. Форма и силуэты
Ещё одной важной составляющей в ч/б фотографии являются форма и силуэт. Рассмотрим, как научиться их замечать вокруг нас.
Часть 4. Цветной и чёрно-белый портрет
4.1. Детский жанровый и женский портрет в цвете. Портрет в светлой и тёмной тональности
Цветная техника как нельзя лучше подходит для съёмки детских и женских портретов. Проанализируем студийные и жанровые портреты мастеров.
4.2. Портрет в стиле фэшн
На примере мастеров с мировым именем рассмотрим замечательные портреты ведущих супермоделей и звёзд кинематографа.
4.3. Усиление эмоционального акцента за счёт ч/б фотографии
Усиление воздействия на зрителя с помощью чёрно-белой фотографии в жанре социального портрета.
Часть 5. Ню – от натуралистичности к образу:
5.1. Примеры цветных и ч/б снимков – два взгляда на тело
Почему цветной снимок обнажённой натуры бывает не интересным, а чёрно-белый завораживает? Натурализм и художественный взгляд на фотографию.
5.2. Съёмка ч/б на пленэре
Съёмка на природе чаще ассоциируется с цветными фотографиями. Научимся видеть и передавать красоту в чёрно-белых фотографиях.
5.3. Тело, графика, свет – особый шарм в ч/белом «ню»
Несколько очень разных взглядов фотографов при работе в жанре НЮ.
Часть 6. Цветной и чёрно-белый пейзаж:
6.1. Получаем яркие снимки за счёт цветовых контрастов
Применим на практике знания о комплементарных цветах и классической триаде.
6.2. Видимое изменение цветов на расстоянии
При съёмке пейзажа часто меняется цвет и насыщенность на удалении от фотографа. Использование природного явления для улучшения тональной перспективы.
6.3. Режимное время съёмки
Съёмка пейзажа в режимное время даёт практически стопроцентный результат – ваши снимки всегда будут яркими и эффектными.
6.4. Учимся видеть ч/белый снимок до нажатия на спуск
Не всякий снимок будет хорошо смотреться без привычного нам цвета. Научимся выбирать сюжет под ч/б вариант.
6.5. Самые «выигрышные» сюжеты в ч/б пейзаже
Рассмотрим на примере фотографов с мировым именем, что именно лучше фотографировать в ч/б технике.
6.6. Сравнение акцентов на цветных и ч/б пейзажах
Подведём итог – какие акценты с снимке пейзажа лучше работают в цвете, и какие в ч/б варианте.
Часть 7. Превращение цифровых оригиналов в чёрно-белое изображение:
7.1. Калибровка монитора – залог успешной обработки изображения
Цифровая фотография невозможна без работы за компьютером и важнейшим фактором в качестве снимка является монитор. Разберёмся, какой монитор выбрать и как его откалибровать для работы фотографа.
7.2. Преимущество RAW файлов. Конвертирование в ч/б изображений
Почему при съёмке цифровой камерой я всегда использую формат RAW? Рассмотрим основные достоинства и преимущества данного формата и научимся основе перевода цифрового изображения в ч/б в программе Adobe Lightroom.
7.3. Работа с цветными каналами
Для того, чтобы цветное изображение преобразовать в чёрно-белое есть много способов, но самый удобный и позволяющий добиться максимального качества – это работа с цветными каналами. Рассмотрим конкретный пример.
7.4. Перевод цветных файлов JPEG в чёрно-белые
Если в ваших архивах есть только снимки в формате JPEG – не беда. Научимся переводить цветные файлы в чёрно-белые в программе Adobe Photoshop.
Бонусы
Запись конференции «Самые распространённые ошибки фотографов»
Продолжительность - 2 часа, 30 минут
Как показывает практика, фотографы раз за разом совершают одни и те же ошибки. О том, как их вовремя распознать и не допускать в дальнейшем подробно рассказано на этом закрытом семинаре, который проводился эксклюзивно для подписчиков Нью-Йоркского института фотографии.
Видеоурок «Особенности работы с красным цветом в фотографии»
Не секрет, что красный является самым популярным и, одновременно, самым сложным цветом в фотографическом и изобразительном искусстве. Благодаря этому уроку вы узнаете тонкости и профессиональные секреты работы с красными оттенками. Как правильно использовать красный для усилия собственных фотографий, как гармонично включать его в композицию при построении кадра, а также многое другое.
Более 900 фотографий для самостоятельного изучения от лучших фотографов со всего мира
Вы получите все фотографии использованные в курсе для самостоятельно вдумчивого изучения. Подборка самых сильных снимков от 19 фотографов, которые виртуозно работают с цветом, монохромом и чб.
Тестовые изображения для калибровки монитора
Вы получите тестовые изображения в хорошем качестве, которые позволят самостоятельно проверить и откалибровать монитор в домашних условиях. О том, как ими пользоваться подробно рассказано в части №7 видеокурса.
Кто автор курса?
Владимир Сковородников
Коммерческий фотограф, инструктор Нью-Йоркского института фотографии
Скачать
Теория и практика осознанной работы с цветом в разных жанрах
для улучшения ваших фотографий уже сегодня
Фундаментальный видеокурс Владимира Сковородникова
Как правильно усилить свои фотографии с помощью цвета – во время съёмки и при обработке? Когда лучше отказаться от цвета и перевести снимки в ч/б? В чём заключаются нюансы работы с цветом и монохромом в разных жанрах? Секретами поделится член союза фотохудожников России Владимир Сковородников.
7 частей, 32 темы, общая продолжительность - более 4 часов
Цвет имеет множество свойств. Зная эти свойства художники, дизайнеры и фотографы делают свои работы более привлекательными. Освоив основные законы восприятия цвета фотограф получает новые инструменты для создания красивых снимков.
В этом курсе я расскажу, как с помощью правильно подобранных цветов можно значительно усилить восприятие от ваших фотографий. Без покупки дорогих фотоаппаратов и объективов, только получив новые знания, вы сможете удивить своих друзей и родственников классными фотографиями.
Также из этого курса вы узнаете, чем принципиально отличается чёрно-белая фотография от цветной, что такое чёрно-белое видение и с помощью каких художественных приёмов можно сделать великолепные снимки не используя цветовую палитру. В финальной части курса я научу вас переводить цветные изображения в чёрно-белые.
Подробная программа видеокурса по работе с цветом
Часть 1. Цвет и свет в фотографии и живописи:
1.1. Спектр и цветовой круг
Как мы воспринимаем цвет и универсальная система структурирования с помощью цветового круга.
1.2. Свойства цвета – тон, яркость, хроматичность и насыщенность
Основные свойства цвета, с которыми работают художники и фотографы.
1.3. Типы цвета: первичные, вторичные и третичные; а также холодные, теплые и нейтральные
Из этого урока вы узнаете об основных законах сочетания цветов, которые применяются в живописи, дизайне и фотографии.
1.4. Улучшение снимков с помощью комплементарных цветов.
Комплементарные, они же противоположные цвета – самый яркий способ привлечь внимание к снимку. Примеры фотографий и живописи, сделанных на основе цветовых контрастов.
1.5. Работа с цветом в рекламе
В рекламе от грамотной работы с цветом зависит продвижение товаров. Посмотрим, как это выглядит на практике.
1.6. Цветовые модели
Для печати фотографий в минилабе и в типографии нужны разные цветовые профили. Разберёмся, что такое RGB и CMYK.
Часть 2. Современная фотография – цветная или чёрно-белая?
2.1. В чём видимая разница восприятия цвета и монохрома?
Научимся разбираться в цветных оттенках и градации серого.
2.2. Цветная фотография, как способ натуралистичной передачи действительности
Есть жанры, в которых фотографы почти всегда снимают в цвете. Посмотрим на примере ведущих фотожурналистов. Репортаж с места события, съёмка живой природы, реклама товаров.
2.3. Чёрно-белая фотография, как инструмент художника – акцент на форму, контраст, фактуру, исключение лишних деталей, «драматизм» в ч/б фотографии
Чёрно-белую фотографию считают более подходящей для создания художественного образа. Рассмотрим основные инструменты создания таких снимков.
2.4. Цифровые технологии, как универсальный инструмент в создании цветных и чёрно-белых снимков
В век цифровых технологий для создания отличной чёрно-белой фотографии не обязательно иметь дорогостоящую фотоаппаратуру. Призёр международных фотоконкурсов покажет свои снимки, сделанные смартфоном.
Часть 3. Составляющие чёрно-белой фотографии
3.1. Чёрно-белое видение
Рассмотрим, как фотограф должен учится видеть чёрно-белую фотографию ещё до нажатия на спуск затвора.
3.2. RAW, ISO и настройки кадра
От настройки камеры очень сильно зависит качество чёрно-белого снимка. Научимся применять оптимальные параметры настроек вашего фотоаппарата.
3.3. Свет и тень
С помощью света и тени можно получить очень выразительные, лаконичные снимки. Научимся «рисовать» в солнечный день.
3.4. Контраст
В чёрно-белой фотографии одним из основных выразительных средств является контраст. Разберём на примере конкретных снимков.
3.5. Детали и текстура
В изображении без цвета детали и текстура приобретают дополнительное значение для фотографа. Найдём их вокруг нас.
3.6. Форма и силуэты
Ещё одной важной составляющей в ч/б фотографии являются форма и силуэт. Рассмотрим, как научиться их замечать вокруг нас.
Часть 4. Цветной и чёрно-белый портрет
4.1. Детский жанровый и женский портрет в цвете. Портрет в светлой и тёмной тональности
Цветная техника как нельзя лучше подходит для съёмки детских и женских портретов. Проанализируем студийные и жанровые портреты мастеров.
4.2. Портрет в стиле фэшн
На примере мастеров с мировым именем рассмотрим замечательные портреты ведущих супермоделей и звёзд кинематографа.
4.3. Усиление эмоционального акцента за счёт ч/б фотографии
Усиление воздействия на зрителя с помощью чёрно-белой фотографии в жанре социального портрета.
Часть 5. Ню – от натуралистичности к образу:
5.1. Примеры цветных и ч/б снимков – два взгляда на тело
Почему цветной снимок обнажённой натуры бывает не интересным, а чёрно-белый завораживает? Натурализм и художественный взгляд на фотографию.
5.2. Съёмка ч/б на пленэре
Съёмка на природе чаще ассоциируется с цветными фотографиями. Научимся видеть и передавать красоту в чёрно-белых фотографиях.
5.3. Тело, графика, свет – особый шарм в ч/белом «ню»
Несколько очень разных взглядов фотографов при работе в жанре НЮ.
Часть 6. Цветной и чёрно-белый пейзаж:
6.1. Получаем яркие снимки за счёт цветовых контрастов
Применим на практике знания о комплементарных цветах и классической триаде.
6.2. Видимое изменение цветов на расстоянии
При съёмке пейзажа часто меняется цвет и насыщенность на удалении от фотографа. Использование природного явления для улучшения тональной перспективы.
6.3. Режимное время съёмки
Съёмка пейзажа в режимное время даёт практически стопроцентный результат – ваши снимки всегда будут яркими и эффектными.
6.4. Учимся видеть ч/белый снимок до нажатия на спуск
Не всякий снимок будет хорошо смотреться без привычного нам цвета. Научимся выбирать сюжет под ч/б вариант.
6.5. Самые «выигрышные» сюжеты в ч/б пейзаже
Рассмотрим на примере фотографов с мировым именем, что именно лучше фотографировать в ч/б технике.
6.6. Сравнение акцентов на цветных и ч/б пейзажах
Подведём итог – какие акценты с снимке пейзажа лучше работают в цвете, и какие в ч/б варианте.
Часть 7. Превращение цифровых оригиналов в чёрно-белое изображение:
7.1. Калибровка монитора – залог успешной обработки изображения
Цифровая фотография невозможна без работы за компьютером и важнейшим фактором в качестве снимка является монитор. Разберёмся, какой монитор выбрать и как его откалибровать для работы фотографа.
7.2. Преимущество RAW файлов. Конвертирование в ч/б изображений
Почему при съёмке цифровой камерой я всегда использую формат RAW? Рассмотрим основные достоинства и преимущества данного формата и научимся основе перевода цифрового изображения в ч/б в программе Adobe Lightroom.
7.3. Работа с цветными каналами
Для того, чтобы цветное изображение преобразовать в чёрно-белое есть много способов, но самый удобный и позволяющий добиться максимального качества – это работа с цветными каналами. Рассмотрим конкретный пример.
7.4. Перевод цветных файлов JPEG в чёрно-белые
Если в ваших архивах есть только снимки в формате JPEG – не беда. Научимся переводить цветные файлы в чёрно-белые в программе Adobe Photoshop.
Бонусы
Запись конференции «Самые распространённые ошибки фотографов»
Продолжительность - 2 часа, 30 минут
Как показывает практика, фотографы раз за разом совершают одни и те же ошибки. О том, как их вовремя распознать и не допускать в дальнейшем подробно рассказано на этом закрытом семинаре, который проводился эксклюзивно для подписчиков Нью-Йоркского института фотографии.
Видеоурок «Особенности работы с красным цветом в фотографии»
Не секрет, что красный является самым популярным и, одновременно, самым сложным цветом в фотографическом и изобразительном искусстве. Благодаря этому уроку вы узнаете тонкости и профессиональные секреты работы с красными оттенками. Как правильно использовать красный для усилия собственных фотографий, как гармонично включать его в композицию при построении кадра, а также многое другое.
Более 900 фотографий для самостоятельного изучения от лучших фотографов со всего мира
Вы получите все фотографии использованные в курсе для самостоятельно вдумчивого изучения. Подборка самых сильных снимков от 19 фотографов, которые виртуозно работают с цветом, монохромом и чб.
Тестовые изображения для калибровки монитора
Вы получите тестовые изображения в хорошем качестве, которые позволят самостоятельно проверить и откалибровать монитор в домашних условиях. О том, как ими пользоваться подробно рассказано в части №7 видеокурса.
Кто автор курса?
Владимир Сковородников
Коммерческий фотограф, инструктор Нью-Йоркского института фотографии
- Член Союза Фотохудожников России
- Работал фотокорреспондентом краевой газеты «Красноярский рабочий», был театральным фотохудожником в театре Оперы и Балета и ТЮЗЕ. Работал инструктором альпинизма, ходил с фотоаппаратом даже на пик Ленина (7134м)
- Лауреат и призёр множества фотоконкурсов и фотосалонов в СССР, РСФСР, России: «Assofoto-1980», «Uzvara-1983», «Фотообъектив и жизнь-1984», «Россия - отчий дом - 1990», «МИГ-91», «Россия-91», «Сибирь-2003», «Сибирь-2005», «Русский пейзаж - фотограф года 2011», «Полярная перспектива-2014» - список далеко не полный.
- Персональная выставка во Франции – «Неизвестная Сибирь» 2002 г. Четыре персональные выставки в Красноярске. Одна из них посвящена альпинистской фотографии.
- Принял участие в издании таких фотоальбомов, как «Ергаки», «Красноярские Столбы», «Красноярский край», «Красноярск», «Неповторимый Красноярский край», «Элита Красноярского края». Также было издано несколько десятков перекидных календарей.
Скачать
Для просмотра скрытого содержимого вы должны войти или зарегистрироваться.