Маркетинг: эффект свежего старта

Stokrat

Модератор
Модератор
Stokrat

Stokrat

Модератор
Модератор
Сообщения
11,916
Реакции
1,531
Человек склонен давать себе обещания. Кто-то планирует начать бегать со следующего понедельника, кто-то бросает курить с наступлением нового месяца или года. Таких обещаний великое множество, поэтому вполне закономерно, что маркетологи решили использовать эту поведенческую особенность людей себе во благо.

В бизнес-школе Уортона провели исследование, которое показало, что пользовательские запросы привязаны ко времени. Например, различные диеты чаще всего ищут 1 января и по понедельникам., в воскресенье или в день какого-то праздника мало кто думает о похудении.

Но. Да, везде есть свои “но”. Хотя человек часто бывает предсказуем, в некоторых случаях срабатывает эффект свежего старта, поэтому любой маркетолог должен уметь правильно и быстро реагировать на происходящее, умело манипулируя различными акционными предложениями.

Что такое “Эффект свежего старта”? Данное явление представляет собой ряд событий, которые помогают разделить человека на себя настоящего от себя прошлого. Мозг разделяет события, создает новый слой, очищается от нерешенных проблем, тем самым завершая гештальт.

В такой ситуации потребителю достаточно предложить новые механизмы решения проблем, чтобы он с удовольствием ухватился за предоставленный шанс. И действительно, кто же откажется решить насущные вопросы, удовлетворить свои потребности, затратив на все действия минимум энергии?

Если продавцу удается заинтересовать покупателя таким образом, то дальше можно действовать стандартно, не прибегая к каким-либо хитростям или психологическим приемам.
 

Сверху Снизу