Маркетинг: эпизодическая память

Stokrat

Модератор
Модератор
Stokrat

Stokrat

Модератор
Модератор
Сообщения
11,916
Реакции
1,531
Данный вид памяти ничто иное, как автобиографичное эмоциональное воспоминание о каком-либо приобретенном опыте. Именно эпизодическая память поднимает на поверхность сознания чувства и эмоции из прошлого, а также является важным инструментом в работе маркетолога.

При выстраивании отношений с потребителем на основе эмоций и положительном опыте, не обязательно покупательском, маркетологи заставляют клиента взглянуть на отношения покупатель-продавец совсем в ином ключе. Компания начинает восприниматься, как что-то свое, родное, что помогает надолго привязать клиента к бренду.

В формировании выгодной эпизодической памяти важно обратить внимание на 2 пункта:

1. Насыщенность опытом.
При получении нового социального опыта у человека это надолго откладывается в память. Поэтому, чем больше приятных воспоминаний будет связано с вашей компанией, тем больше шанс, что клиент расскажет о вас знакомым, будет оставаться лояльным еще долгое время.

2. Правило пика и конца.
Человек запоминает опыт по его пиковому значению и окончанию. Все эмоции имеют разную интенсивность. Более того, у одной эмоции бывает начало, пик и окончание. Так вот, запоминается именно пик и окончание, а остальное остается на заднем плане и часто не всплывает в памяти.
 

Сверху Снизу