Маркетинг: искушения и этика

Stokrat

Модератор
Модератор
Stokrat

Stokrat

Модератор
Модератор
Сообщения
11,944
Реакции
1,525
Современный рынок товаров и услуг - это настоящее сражение, которое часто ведется нечестно. Нет, порядочных бизнесменов очень много, но даже они хоть раз испытывали искушение использовать неэтичные приемы в борьбе за клиентов или с конкурентами.

Этика - понятие относительное, каждый поступает в меру своей воспитанности или невоспитанности, тут уже, как повезет. Но, за каждое решение и поступок людям рано или поздно приходится отвечать

Яркий пример неэтичных приемов воздействия на покупателей описал в своей книге Чалдини. В начале 2000 года в Британии наступил топливный кризис. Топливо на бензоколонках появлялось не часто, за ним выстраивались огромные очереди. По закону жанра среди владельцев бензоколонок нашелся умник, который как-то умудрился постоянно получить заветное топливо и взвинтил цены.

В условиях кризиса владельцам авто не оставалось ничего другого, как платить втридорога за бензин. Да, бензоколонка принесла неимоверную прибыль, но, как только кризис закончился, ей объявили байкот. Более того, многие водители старались рассказать о наглости владельца заправки всем и каждому, что в итоге привело к ее закрытию.

Да, получить сиюминутную выгоду очень хочется, причем каждому, но это часто приводит к краху. Поэтому, появилась возможность быстро заработать? Обдумайте каждую мелочь, оцените последствия, а потом только действуйте.
 

Сверху Снизу