Stokrat
Модератор
Модератор
Stokrat
Модератор
Модератор
- Сообщения
- 11,916
- Реакции
- 1,531
Готовы перейти на электронные трудовые книжки? Инструкция для работодателей
Если не готовы, то пора бы подготовиться, это дело уже неизбежное. Уже с 2020 года начнут формироваться электронные трудовые, а у тех, кто впервые устроится на работу в 2021 году, уже не будет выбора – бумажной трудовой у них не будет. В 2020 году бумажные трудовые заводить и вести пока еще нужно.
У тех, кто уже работает, выбор есть. Кто хочет оставить бумажный вариант – оставит, но в электронном виде сведения формироваться все равно будут.
Если вы работодатель, вот что вам нужно сделать:
1. Сообщить своим работникам о грядущих изменениях в письменном виде. Для этого нужно каждому работнику вручить или отправить уведомление о том, что теперь ПФР будет формировать сведения о трудовой деятельности в электронном виде и что работник может выбрать – продолжать вести трудовую в бумажном виде или нет, а для этого ему нужно написать заявление о своем решении до 31 декабря 2020 года.
Срок – до 1 июля 2020 года
Не забудьте о декретницах и удаленщиках. Уведомить нужно всех, с кем заключен трудовой договор. Сохраните себе второй экземпляр с подписью работника о вручении, чтобы иметь доказательства.
2. До конца 2021 года собрать с работников заявления об их решении. Для удобства лучше самим разработать 2 бланка заявления: с отказом от бумажной трудовой и с просьбой продолжать вести ее. Работник заполнит тот, который ему нужен. Если работник не заполнит никакого заявления, на него нужно продолжать вести бумажную трудовую.
3. Всем, кто от бумажной трудовой отказался, в 2021 году нужно выдать ее на руки. С этих пор вы за ее хранение не отвечаете и записи вносить не должны. Те, кто не отказался сразу, могут это сделать в любой момент и после 2020 года.
4. Проверить все бумажные трудовые на предмет ошибок и недостающих записей: все ли личные сведения заполнены, правильно ли указаны должности, все ли переводы отражены. Если есть недочеты исправить, но по правилам заполнения трудовых, с указанием документа, на основании которого вносятся исправления. В сведениях о работе зачеркивания не допускаются. Нужно пометка что запись недействительна, а затем новая запись.
5. Сдавать новый отчет СЗВ-ТД начиная с февраля 2020 года. Внимание! Если за месяц вы никого не переводили, не принимали, не увольняли и не получали от работников заявление о его выборе варианта ведения трудовой, отчет сдавать не нужно. В 2020 году его сдают только по итогам месяца, в котором либо произошло какое-то кадровое изменение, либо работник написал заявление о выборе. Вот тогда до 15 числа следующего месяца нужно по таким работникам подать форму СЗВ-ТД. Причем в первом отчете нужно будет указать сведения о выборе (если он был) и сведения о последней записи в трудовой. Если сотрудников 25 и более, этот отчет можно сдать только в электронном виде.
В 2021 году сведения о переводах нужно будет сдавать до 15 числа следующего месяца, а о приеме и увольнении – уже на следующий день.
6. Во внутренних документах разделы, где говорится о трудовых книжках, привести в соответствие с новыми правилами. В частности, поправить разделы про прием и увольнение.
Лучше начать все делать сейчас, чтобы потом не бегать в последний момент.
@oooavirta
Если не готовы, то пора бы подготовиться, это дело уже неизбежное. Уже с 2020 года начнут формироваться электронные трудовые, а у тех, кто впервые устроится на работу в 2021 году, уже не будет выбора – бумажной трудовой у них не будет. В 2020 году бумажные трудовые заводить и вести пока еще нужно.
У тех, кто уже работает, выбор есть. Кто хочет оставить бумажный вариант – оставит, но в электронном виде сведения формироваться все равно будут.
Если вы работодатель, вот что вам нужно сделать:
1. Сообщить своим работникам о грядущих изменениях в письменном виде. Для этого нужно каждому работнику вручить или отправить уведомление о том, что теперь ПФР будет формировать сведения о трудовой деятельности в электронном виде и что работник может выбрать – продолжать вести трудовую в бумажном виде или нет, а для этого ему нужно написать заявление о своем решении до 31 декабря 2020 года.
Срок – до 1 июля 2020 года
Не забудьте о декретницах и удаленщиках. Уведомить нужно всех, с кем заключен трудовой договор. Сохраните себе второй экземпляр с подписью работника о вручении, чтобы иметь доказательства.
2. До конца 2021 года собрать с работников заявления об их решении. Для удобства лучше самим разработать 2 бланка заявления: с отказом от бумажной трудовой и с просьбой продолжать вести ее. Работник заполнит тот, который ему нужен. Если работник не заполнит никакого заявления, на него нужно продолжать вести бумажную трудовую.
3. Всем, кто от бумажной трудовой отказался, в 2021 году нужно выдать ее на руки. С этих пор вы за ее хранение не отвечаете и записи вносить не должны. Те, кто не отказался сразу, могут это сделать в любой момент и после 2020 года.
4. Проверить все бумажные трудовые на предмет ошибок и недостающих записей: все ли личные сведения заполнены, правильно ли указаны должности, все ли переводы отражены. Если есть недочеты исправить, но по правилам заполнения трудовых, с указанием документа, на основании которого вносятся исправления. В сведениях о работе зачеркивания не допускаются. Нужно пометка что запись недействительна, а затем новая запись.
5. Сдавать новый отчет СЗВ-ТД начиная с февраля 2020 года. Внимание! Если за месяц вы никого не переводили, не принимали, не увольняли и не получали от работников заявление о его выборе варианта ведения трудовой, отчет сдавать не нужно. В 2020 году его сдают только по итогам месяца, в котором либо произошло какое-то кадровое изменение, либо работник написал заявление о выборе. Вот тогда до 15 числа следующего месяца нужно по таким работникам подать форму СЗВ-ТД. Причем в первом отчете нужно будет указать сведения о выборе (если он был) и сведения о последней записи в трудовой. Если сотрудников 25 и более, этот отчет можно сдать только в электронном виде.
В 2021 году сведения о переводах нужно будет сдавать до 15 числа следующего месяца, а о приеме и увольнении – уже на следующий день.
6. Во внутренних документах разделы, где говорится о трудовых книжках, привести в соответствие с новыми правилами. В частности, поправить разделы про прием и увольнение.
Лучше начать все делать сейчас, чтобы потом не бегать в последний момент.
@oooavirta