Stokrat
Модератор
Модератор
Stokrat
Модератор
Модератор
- Сообщения
- 11,916
- Реакции
- 1,531
Возврат авто по гарантии
как вернуть авто на гарантии. Закон такое тоже регулирует.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, поломка на гарантии дает право:
вернуть машину;
обменять;
попросить отремонтировать;
потребовать скидку.
Но автомобиль – технически сложный товар, и для предъявления требований есть порядок. Минимальный срок гарантии – два года и, если в договоре указано меньше, это ничего не значит (ст. 19 п. 5). Вернуть можно, только если вы сразу нашли поломку/недостаток. Если прошло 15 дней с покупки, то можно требовать лишь гарантийный ремонт, так закон дает поставщику возможность исправиться. И только если поломка существенна, либо их две и более, или же нарушены сроки ремонта – можно требовать возврата. Существенный недостаток это – неустранимый недостаток, требующий несоразмерных расходов, приближенных к стоимости товара или затрат времени. А также выявленный неоднократно и проявляющийся снова после устранения. Несоразмерность времени по устранению равна 10% от срока гарантии.
Основанием для возврата авто на гарантии будет:
• обнаружение существенного недостатка;
• нарушение срока устранения недостатков – 45 дней;
• невозможность использования в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения разных недостатков.
В пределах гарантийного срока вина продавца по умолчанию. Именно он должен доказывать, что товар сломался не по его вине. Если докажет, что причиной поломки было нарушения правил использования/хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы, то освобождается от ответственности. Максимальный срок ремонта – 45 дней (ст. 20). Если обратились, но за этот срок автомобиль отремонтировать не успели, его можно возвращать. Но доказать, что причины поломки не эксплуатационные, придётся. Если же вам отказали в гарантийном ремонте, это приравнивается к нарушению срока.
Если есть доказательства не вашей вины и прошло 45 дней, машину должны забрать назад. В случае возврата на основании ст. 24 Закона о защите прав потребителей, клиент получает полную сумму, уплаченную при покупке и разницу между тем, что уплатили за авто и его новой рыночной ценой. Так что, если цена выросла, вам это на руку.
Возвращать деньги никто не любит, поэтому любое действие подкрепляем бумажкой, подписанной с обеих сторон. Это – доказательная база.
Если попали в подобную ситуацию, пишите, поможем.
@advokatski
как вернуть авто на гарантии. Закон такое тоже регулирует.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, поломка на гарантии дает право:
вернуть машину;
обменять;
попросить отремонтировать;
потребовать скидку.
Но автомобиль – технически сложный товар, и для предъявления требований есть порядок. Минимальный срок гарантии – два года и, если в договоре указано меньше, это ничего не значит (ст. 19 п. 5). Вернуть можно, только если вы сразу нашли поломку/недостаток. Если прошло 15 дней с покупки, то можно требовать лишь гарантийный ремонт, так закон дает поставщику возможность исправиться. И только если поломка существенна, либо их две и более, или же нарушены сроки ремонта – можно требовать возврата. Существенный недостаток это – неустранимый недостаток, требующий несоразмерных расходов, приближенных к стоимости товара или затрат времени. А также выявленный неоднократно и проявляющийся снова после устранения. Несоразмерность времени по устранению равна 10% от срока гарантии.
Основанием для возврата авто на гарантии будет:
• обнаружение существенного недостатка;
• нарушение срока устранения недостатков – 45 дней;
• невозможность использования в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения разных недостатков.
В пределах гарантийного срока вина продавца по умолчанию. Именно он должен доказывать, что товар сломался не по его вине. Если докажет, что причиной поломки было нарушения правил использования/хранения, действия третьих лиц или непреодолимой силы, то освобождается от ответственности. Максимальный срок ремонта – 45 дней (ст. 20). Если обратились, но за этот срок автомобиль отремонтировать не успели, его можно возвращать. Но доказать, что причины поломки не эксплуатационные, придётся. Если же вам отказали в гарантийном ремонте, это приравнивается к нарушению срока.
Если есть доказательства не вашей вины и прошло 45 дней, машину должны забрать назад. В случае возврата на основании ст. 24 Закона о защите прав потребителей, клиент получает полную сумму, уплаченную при покупке и разницу между тем, что уплатили за авто и его новой рыночной ценой. Так что, если цена выросла, вам это на руку.
Возвращать деньги никто не любит, поэтому любое действие подкрепляем бумажкой, подписанной с обеих сторон. Это – доказательная база.
Если попали в подобную ситуацию, пишите, поможем.
@advokatski